Метро 2033

Метро 2033 – шутер от первого лица с элементами Survival horror, разработанный компанией 4A Games в формате одиночной игры. Релиз состоялся в 2010 году, игра вышла на движке 4A Engine, как для игровых консолей, так и для персональных компьютеров. Сюжетная линия основана на одноименном романе Дмитрия Глуховского, она во многом повторяет оригинальный сюжет литературного произведения. Автор книги одобрил игру, уточнив, что 4A Games тесно сотрудничали с писателем, что позволило создать качественный и по-настоящему интересный игровой продукт.

Сюжет игры

Сюжетная линия игры состоит из нескольких глав.
Пролог не вводит игрока в курс дела, а начинается с заключительных событий игры. Главный герой Артем, поднимается из системы подземных транспортных сооружений через станцию метро в руины некогда процветающей Москвы. Сопровождает героя проводник Мельник, который объясняет некоторые тонкости окружающего мира, но наверху их ждет не только отряд верных спутнику молодого человека людей, но и мутанты, атакующие группу.

Нападение монстров у Останкинской башни не линейное повествование, уже следующая глава «Завязка» переносит игроков за восемь дней до событий на поверхности. С этого момента Артем, придя в сознании на станции метро ВДНХ, становится сталкером и получает ряд заданий от Хантера, которые заставляют его погрузиться в мир мутантов, таинственных гуманоидов и неизвестных человечеству форм жизни.

Персонажу, управляемому игроком, предстоит пройти длинный путь и побывать на таких станциях, как Павелецкая, Кузнецкий мост, Тургеневская. Каждая из станций метрополитена контролируется определенными группировками, например, нацистами или коммунистами, враждующими между собой. Здание Российской государственной библиотеки заселяют мутанты, получившие из-за его специализации название «библиотекари». По сюжету Артему необходимо попасть в Полис, станцию метро с развитой инфраструктурой и устойчивой политической системой, обеспечивающей проживающим здесь людям сносные условия жизни.

Финал игры

Концовка игры имеет два варианта развития событий. Согласно первому, Артему удается отразить психо-ментальную атаку «Черных» и их логово подвергается бомбардировке ракетами.

В альтернативном игровом финале Артему после отражения ментальной атаки предстоит сделать непростой выбор. «Черный» просит сталкера сохранить ему жизнь, игрок может остановить запуск ракет и сохранить жизнь гуманоидам или не предпринимать никаких действий и дождаться запуска ракет.

Геймплей игры

Основные события «Метро 2033» разворачиваются в московском метрополитене, столица России уничтожена, руины города захвачены мутантами и непригодны для жизни людей.

Тоннели и станции метро выполнены в мрачной зловещей стилистике, где большая часть пространства скрывается во тьме.

Игровой процесс сопровождается соответствующим звуковым рядом, включающим резкие звуки, странные шумы и прочие эффекты, передающие весь колорит метро в постапокалиптическом мире.

Локации запутаны, для персонажа смертельно опасны, героя может убить не только атака мутанта или бандита, но и радиоактивная вода или зараженный воздух. Состояние здоровья отображается учащенным сердцебиением и постепенно заполняющимся кровью экраном. Также необходимо постоянно следить за изношенностью фильтров противогаза. Здоровье восстанавливается путем уколов адреналина.

В игре представлено различное оружие от кустарных дробовиков до автомата Калашникова. Эквивалентом денежной валюты среди людей являются патроны калибра 5.45 мм, произведенные до начала катастрофы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*