Еще со времен выхода первых частей серии Prince of Persia стало понятно, что паркур в играх может быть важной и увлекательной частью геймплея, и многие разработчики в дальнейшем добавляли его в свои проекты. Однако, что примечательно, все эти игры были от третьего лица, а паркур был в них хоть и важным геймплейным элементом, но не основным.
Electronic Arts решили исправить это и издать игру, посвященную персонажам, для которых паркур является неотъемлемой частью жизни, а все происходящее вокруг подавать от первого лица, чтобы геймер мог лучше погрузиться в атмосферу. Продумав концепцию, EA поручили DICE исполнить их желания. Потратив на разработку больше года, в 2008 году шведская студия выпустила Mirror’s Edge на консолях PS3 и Xbox 360, а в январе 2009 игра посетила и персональные компьютеры.
Сюжет
Действие игры происходит в городе недалекого будущего, где правительству практически удалось справиться с преступностью, однако порядок на улицах достигается с помощью тоталитаризма и многочисленных запретов, мешающих людям спокойно жить.
В качестве главной героини выступает девушка Фэйт, состоящая в отряде бегущих. Бегущие мастерски владеют паркуром и споособны быстро перемещаться по крышам города. Основным их занятием является доставка и передача ценных грузов.
В начале Mirror’s Edge игроку предлагается пройти небольшой туториал, чтобы познакомиться с основами управления и боевой системы. А после тренировки начинается сюжетная линия.
Выполнив доставку груза, Фейт получает сообщение о сработавшей сигнализации в здании компании, где должна находиться её сестра Кейт. Беспокоясь за нее, главная героиня проникает в небоскреб, но застает свою сестру рядом с убитым Робертом Поулом, который собирался баллотироваться в мэры. Поняв, что их подставили, Фейт сбегает с места преступления, а Кейт задерживает полиция.
Главная героиня решает освободить свою сестру и найти настоящего убийцу Поула. В ходе расследования она узнает о том, какие тайны скрывает правительство города, а также о секретной программе, направленной на уничтожение бегущих.
Сюжетная линия рассказывается двумя способами: во время прохождения уровней, когда игрок слышит диалоги героев и наблюдает за скриптовыми событиями, а также с помощью мультипликационных вставок, воспроизводимых между миссиями.
Геймплей
Геймплей Mirror’s Edge является уникальным и до сих пор не имеет аналогов. В игре отсутствует открытый мир, и весь игровой процесс разбит на миссии, в ходе которых геймер должен выполнять различные задачи. Как правило, они сводятся к тому, что игрок должен добраться до определенной точки на карте, однако нередко ему предстоит вступать в бой с различными видами врагов.
Для, того, чтобы взбираться на препятствия, Фейт может хвататься за уступы, трубы и прочие элементы стен. Как правило, участки, за которые можно ухватиться, подсвечиваются красным. Во время взбирания на крыши и объекты от игрока требуется своевременно нажимать на “прыжок” и выбирать направление. Во время сражений используются кнопки мыши: левая — атака, правая — блокирование удара и осуществление контратаки. Также Фейт может подбирать огнестрельное оружие с поверженных врагов, однако боезапас ограничивается количеством патронов в магазине. Подбирать патроны нельзя: если игрок расстрелял все боеприпасы, для продолжения стрельбы необходимо подобрать новое оружие.
В Mirror’s Edge отсутствует шкала здоровья. Получив определенный урон во время боя или упав с большой высоты, Фейт погибнет, а игра начнется с последнего чекпоинта. Если же повреждения не серьезны, то главной героине достаточно лишь немного перевести дух, чтобы покраснения по краям экрана прошли.
Оставить комментарий