Mirror’s Edge

Еще со времен выхода первых частей серии Prince of Persia стало понятно, что паркур в играх может быть важной и увлекательной частью геймплея, и многие разработчики в дальнейшем добавляли его в свои проекты. Однако, что примечательно, все эти игры были от третьего лица, а паркур был в них хоть и важным геймплейным элементом, но не основным.

Electronic Arts решили исправить это и издать игру, посвященную персонажам, для которых паркур является неотъемлемой частью жизни, а все происходящее вокруг подавать от первого лица, чтобы геймер мог лучше погрузиться в атмосферу. Продумав концепцию, EA поручили DICE исполнить их желания. Потратив на разработку больше года, в 2008 году шведская студия выпустила Mirror’s Edge на консолях PS3 и Xbox 360, а в январе 2009 игра посетила и персональные компьютеры.

Сюжет

Действие игры происходит в городе недалекого будущего, где правительству практически удалось справиться с преступностью, однако порядок на улицах достигается с помощью тоталитаризма и многочисленных запретов, мешающих людям спокойно жить.

В качестве главной героини выступает девушка Фэйт, состоящая в отряде бегущих. Бегущие мастерски владеют паркуром и споособны быстро перемещаться по крышам города. Основным их занятием является доставка и передача ценных грузов.

В начале Mirror’s Edge игроку предлагается пройти небольшой туториал, чтобы познакомиться с основами управления и боевой системы. А после тренировки начинается сюжетная линия.

Выполнив доставку груза, Фейт получает сообщение о сработавшей сигнализации в здании компании, где должна находиться её сестра Кейт. Беспокоясь за нее, главная героиня проникает в небоскреб, но застает свою сестру рядом с убитым Робертом Поулом, который собирался баллотироваться в мэры. Поняв, что их подставили, Фейт сбегает с места преступления, а Кейт задерживает полиция.

Главная героиня решает освободить свою сестру и найти настоящего убийцу Поула. В ходе расследования она узнает о том, какие тайны скрывает правительство города, а также о секретной программе, направленной на уничтожение бегущих.

Сюжетная линия рассказывается двумя способами: во время прохождения уровней, когда игрок слышит диалоги героев и наблюдает за скриптовыми событиями, а также с помощью мультипликационных вставок, воспроизводимых между миссиями.

Геймплей

Геймплей Mirror’s Edge является уникальным и до сих пор не имеет аналогов. В игре отсутствует открытый мир, и весь игровой процесс разбит на миссии, в ходе которых геймер должен выполнять различные задачи. Как правило, они сводятся к тому, что игрок должен добраться до определенной точки на карте, однако нередко ему предстоит вступать в бой с различными видами врагов.

Для, того, чтобы взбираться на препятствия, Фейт может хвататься за уступы, трубы и прочие элементы стен. Как правило, участки, за которые можно ухватиться, подсвечиваются красным. Во время взбирания на крыши и объекты от игрока требуется своевременно нажимать на “прыжок” и выбирать направление. Во время сражений используются кнопки мыши: левая — атака, правая — блокирование удара и осуществление контратаки. Также Фейт может подбирать огнестрельное оружие с поверженных врагов, однако боезапас ограничивается количеством патронов в магазине. Подбирать патроны нельзя: если игрок расстрелял все боеприпасы, для продолжения стрельбы необходимо подобрать новое оружие.

В Mirror’s Edge отсутствует шкала здоровья. Получив определенный урон во время боя или упав с большой высоты, Фейт погибнет, а игра начнется с последнего чекпоинта. Если же повреждения не серьезны, то главной героине достаточно лишь немного перевести дух, чтобы покраснения по краям экрана прошли.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*