Spelunky

Начиная с 2010 года жанр инди начал набирать обороты. Многие разработчики, которые не могут потратить на реализацию своей идеи большие суммы, с радостью обращаются к данной сфере, реализуя в ней свои проекты. Так случилось и с Дереком Ю, который в 2012 году выпустил на Xbox One игру под названием Spelunky. Проект настолько понравился игрокам, что талантливый программист получил дополнительное финансирование от компании Mossmouth и возможность портировать игру на персональные компьютеры и PlayStation 4. Релиз Spelunky на данные платформы состоялся в 2013 году.

Сюжет

Сюжет игры довольно прост. Игроку предстоит играть за искателя приключений, внешний образ которого создан по образу и подобию Индианы Джонса. Главный герой отправляется на поиски сокровищ в различные подземелья, замки и прочие локации, таящие в себе множество опасностей.

Основной целью одиночного режима Spelunky является сбор драгоценностей, расположенных на уровнях, а также спасение прекрасных девушек из лап кровожадных монстров.

Геймплей

С технической точки зрения игра является 2D-платформером, использующим движок Game Maker. Внешний вид локаций, враги, структура уровня и ключевые места генерируются рандомным образом, благодаря чему игрок понятия не имеет, что его ждет в дальнейшем.

Оказавшись на уровне, геймер начинает исследовать окружение. Используя снаряжение и подручные предметы, он может добираться до практически любых точек на территории. Например, используя кирку, можно прорыть себе тоннель прямо сквозь землю, а с помощью веревки забраться на несколько метров вверх. Особенность локаций заключается не только в рандомной генерации, но и в том, что всё окружение на уровне можно разрушить.

Количество жизней персонажа ограничено. Если игрок погибнет определенное количество раз, ему придется начинать игру сначала, однако уровни будут сгенерированы заново и будут отличаться от тех, что были при первичном прохождении.

Мультиплеер

Многопользовательская игра в Spelunky содержит несколько режимов:

  1. Кооператив. Данный режим подразумевает совместное прохождение в отряде, численность которого может доходить до четырех игроков. Геймеры могут помогать друг другу и брать на себя выполнение определенных функций, чтобы быстрее зачищать локации от монстров и собирать сокровища.
  2. Каждый сам за себя. В данном режиме игроки могут сражаться друг с другом или с ботами. В качестве локаций в Deathmatch используются не рандомно генерируемые помещения, а заранее подготовленные арены. Это обусловлено тем, что при мультиплеерных сражениях карты должны быть сбалансированы.
  3. Ежедневный вызов. Этот режим содержит в себе несколько карт, которые игрок может попытаться пройти, но на это отводится только одна попытка. Количество очков, которое он заработал за прохождение, зачисляется в общий зачет, по итогам которого составляются списки лидеров. Внешний вид карт обновляется ежедневно.

Книга монстров

В игре присутствует специальная книга, в которой содержится информация обо всех когда-либо встреченных игроком монстрах. На ее страницах, помимо изображения чудища и его названия, есть краткое описание и два счетчика: сколько раз герой убивал его, и сколько раз погибал от него сам.

Заключение

Несмотря то, что Spelunky вышла пять лет назад, она до сих пор может похвастаться неплохим онлайном, а разработчики до сих пор поддерживают проект. За все время существования проекта в сервисе Steam было продано примерно миллион копий.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*