Super Smash Bros.

Super Smash Bros. – один из самых популярных старых файтингов от Nintendo. В нем воплощена безумная, на первый взгляд, идея: дружественные персонажи пытаются что есть силы выколотить дух друг из друга.

Релиз состоялся в январе 1999 года. Почти сразу же около 2 миллионов копий Super Smash Bros. раскупили японцы, несмотря на то, что компания пророчила коммерческий провал необычному файтингу. После этого игру, со стандартной для Nintendo полугодовой задержкой, представили в Америке, Европе и Австралии. Здесь были проданы еще 3 миллионов картриджей.

Как заставить биться мирных персонажей: история создания

Идея использовать миролюбивых талисманов Nintendo пришла в голову создателю зефирно-розового Кирби – Масахиро Сакураи. В 1998 году он задумался о принципиально новом файтинге, который бы отличался от популярных тогда Mortal Combat и Street Fighter.

Зная, что HAL Laboratory (создававшая игры для Nintendo) вряд ли одобрит такой рискованный шаг, если изложить его только на бумаге, Сакураи принялся в тайне от студии разрабатывать концепцию игры. Изначально предполагалось, что файтинг будет рассчитан максимум на 4 игрока. Столько же персонажей его создатель выбрал для демоверсии. Ими стали Марио, Самус, Фокс и Донки Конг.

Эту четверку дружных первопроходцев Масахиро Сакураи выставил на ринг, заставив сражаться. Когда он был удовлетворен первыми наработками и достиг баланса между умильностью персонажей и их боевыми навыками, Сакураи представил прототип HAL Laboratory.

Nintendo дала добро на дальнейшую разработку файтинга и согласилась финансировать проект. Однако сразу предупредила автора идеи, что Super Smash Bros. вряд ли станет популярным. Поэтому на выход его за пределами Японии не стоит рассчитывать.

И прогадала. Копии игры разошлись практически влет. Когда японцы массово начали гонять Пикачу и Марио по рингу, анонсировали специальные версии файтинга для Европы и США.

Super Smash Bros. полюбился даже тем геймерам, которые на дух не переносили файтинги. Еще бы: в какой игре можно выставить динозаврика Йоши против огромной обезьяны Конга?

Такой популистский шаг и обеспечил успех файтингу. Свести в жестком бою мультяшных талисманов захотели если не все, то большинство геймеров.

Необычный бой Пикачу и Марио

Помимо нетривиальных персонажей, у Super Smash Bros. необычный геймлей. Два игрока сражаются на аренах, представляющих собой огромные летающие платформы с дополнительными малыми, и пытаются не только лишить противника здоровья, но и выкинуть за пределы ринга.

Кроме внешности, персонажи мало чем отличаются. Каждый из них может делать двойной прыжок, восстанавливать здоровье и использовать предметы, которые находит в ящиках: меч, бомбу, панцирь или винтовку.

В файтинге есть несколько различных режимов: тренировка, одиночный (он же классический) и мультиплеер. В последнем из них у игроков есть возможность подключить в игру своих друзей и сразиться между собой.

Но основной режим – одиночный. Здесь можно не только сражаться, но и в перерывах между боями попрыгать на дополнительных уровнях, попробовать угнаться за находящимися у черта на куличиках платформах и разрушить так много мишеней, сколько получится. А в финальном уровне игроков ждет главный босс – Мастер Хенд.

Интересные факты

Всего в файтинге представлены 12 талисманов Nintendo. 8-ю из них можно играть сразу. Четверо остальных разблокируются при выполнении определенных условий.

Изначально файтинг должен был выйти на консоли Nintendo 64DD. Но так как она была неуспешной, ее реализовали для Nintendo 64. Из-за этого пришлось «вырезать» из игры 7 персонажей и многие уровни.

У Super Smash Bros. есть три ремейка: Super Smash Bros. Melle (2001), Super Smash Bros. Brawl (2008) и Super Smash Bros. 4 (2014).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*