Half-Life

Культовая игра Half-Life появилась в далеком 1998-ом году и произвела на игроков огромное впечатление, поразив их инновационной по тем меркам графикой, увлекательным геймплеем и проработанной сюжетной линией. Приключения Моргана Фримена оказали серьезное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица, а сама игра навечно вошла в список “Лучших игр всех времен и народов“.

Сюжет

Большинство шутеров конца 90-х не могли похвастаться внятной сюжетной линией, и в основном их истории были предельно просты: на уровнях есть враги, главному герою необходимо их уничтожить. Однако ребята из Valve Corporation решили это изменить и заложили в Half-Life интересную и проработанную сюжетную компанию.

В качестве главного героя выступает Гордон Фримен — ученый, занимающийся исследованием теоретической физики. На момент начала игры Фримен работает в научно-исследовательском комплексе Black Mesa, расположенном в Нью-Мексико.

В ходе одного из экспериментов по изучению аномального кристалла, происходит авария, вследствие которой на территории комплекса открываются многочисленные порталы в измерение Зен, откуда в Black Mesa проникают враждебно настроенные монстры.

Чудом оставшись в живых, Фримен берет на себя обязанность спасти остальных уцелевших ученых. Для этого ему необходимо выбраться на поверхность, уничтожив всех мутантов на своем пути.

Геймплей

Игровой процесс Half-Life не разделен на миссии и уровни, а представляет из себя единое повествование, в ходе которого игрок будет выполнять определенные задачи. Перемещаться предстоит по большим линейным локациям, населенным различными врагами. После прохождения карты начинается загрузка следующей.

Как и в большинстве шутеров от первого лица, в Half-Life большую часть времени игрок будет проводить за уничтожением противников. Для этого можно использовать различные виды оружия, которые Фримен находит по ходу продвижения по сюжетной линии. Чем дальше продвинулся игрок, тем более мощное оружие ему будет встречаться, однако с каждой новой картой и враги будут становиться опаснее.

Отдельное внимание Valve уделили и интерактивному окружению: большинство ящиков и предметов можно перемещать в пространстве. Зачастую, чтобы пройти дальше, игрок должен догадаться пододвинуть ящик под окно вентиляции, после чего запрыгнуть на него и пролезть в шахту.

По ходу перемещения по локации геймеру необходимо проявлять внимательность, чтобы отыскать боеприпасы и аптечки.

В качестве арсенала в Half-Life представлены, как и реально существующие образцы оружия, так и инопланетные прототипы. Также в определенных местах на картах можно воспользоваться стационарными турелями для уничтожения больших скоплений врагов.

Выжившие ученые центра Black Mesa являются союзниками Фримена. По ходу прохождения игрок будет получать от них полезные советы и подсказки, а также некоторые из них будут открывать двери, чтобы герой мог пройти дальше.

В Half-Life присутствует мультиплеер с двумя режимами игры: сражение команда на команду и deathmatch.

Переиздание на PlayStation 2

В 2001 году студия Gearbox Software выпустила переиздание игры на PS2. Консольная версия Half-Life содержала улучшенные текстуры и более проработанные модели персонажей.
Главным нововведением в переиздании стало дополнение, позволяющие играть в кооперативном режиме. Теперь, игроки за одной консолью вдвоем могли проходить миссии, управляя двумя женщинами-учеными, работавшими в центре Black Mesa. Вывод картинки на экран осуществлялся в режиме сплит-скрин.

Оценки

Half-Life получила высочайшие оценки от критиков и продалась большим тиражом. По сей день игра является одним из лучших представителей научно-фантастических шутеров и прекрасным примером того, как нужно прорабатывать сюжетную линию.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*