Planescape: Torment

В далеком 1999 году студия Black Isle разработала и выпустила Planescape: Torment, созданную на основе настолки “Planescape”, которая является ответвлением одной из самых популярных настольных игр — Dungeons & Dragons.

Проект не смог продаться большим тиражом: всего лишь 400 тысяч копий, однако получил одобрение со стороны критиков. Многим понравился сюжет, глубокая проработка мира, а также интересный геймплей, больше ориентированный на диалоги и развитие персонажей. Немало игровых  изданий признали Planescape: Torment лучшей RPG года.

Сюжет

Как уже говорилось выше, действие игры происходит во вселенной Dungeons & Dragons, а в качестве главного героя выступает некий бессмертный воин, именующий себя Безымянным. Прожив долгую жизнь, растянутую на несколько веков, персонаж со временем утратил память о своем прошлом, превратившись в обычного скитальца, тело которого усыпано шрамами.

Действие игры начинается в городе Сигил, в котором Безымянный пытается найти кого-нибудь, кто способен пролить свет на его прошлое. Очнувшись в морге, главный герой сбегает оттуда и встречается со старейшиной по имени Фарод. Тот сообщает ему, что в прошлом ведьма Рейвел наложила на него проклятие бессмертия. Безымянному предстоит добраться до колдуньи и попытаться развеять чары. С этой завязки и начинается путешествие игрока.

Добравшись до ведьмы, персонаж узнает, что раньше он совершал ужасные преступления, за которые должен будет расплачиваться после смерти. Для избежания наказания, Безымянный прибег к услугам ведьмы и попросил сделать себя бессмертным, но всё пошло не так, как ожидалось…

По ходу прохождения геймер побывает на множестве локаций, являющихся ключевыми для вселенной Dungeons & Dragons, а также повстречается с огромным количеством значимых персонажей, некоторые из которых смогут вступить к нему в отряд для совместного путешествия.

Геймплей

Игра начинается с создания персонажа и распределения очков характеристик, которые в дальнейшем будут влиять на взаимодействие героя с окружающим миром. Также геймер может выбрать класс: маг, воин, вор и т.д. Стоит отметить, что существует возможность смены класса по ходу прохождения.

Игроку предстоит путешествовать по локациям, общаться с НПС и выполнять различные квесты. Как правило, задания заключаются в добыче определенных предметов, уничтожении врагов или достижении определенного результата с помощью диалогов.

Периодически Безымянный будет встречать персонажей, которые смогут вступить в его отряд. Одновременно в команде может состоять до семи существ. Каждый союзник обладает определенным снаряжением и характеристиками, влияющими на его поведение в бою. Во время сражения игрок может переключаться между членами отряда и наносить удары по врагам, используя как базовые атаки, так и специальные предметы и заклинания.

Planescape: Torment имеет разветвленную систему диалогов. Во время разговора с НПС игрок может выбирать один из нескольких вариантов ответа, которые влияют на исход разговора. Разработчики постарались проработать разговоры таким образом, что в большинстве случаев с помощью них можно проходить квесты без сражений.

Оценки

Критики усыпали Planescape: Torment положительными отзывами, не выявив серьезных минусов в игре. Однако теплый прием от прессы не обеспечил игре достойные продажи. Геймеры довольно неохотно разбирали компьютерную версию Planescape, предпочитая оригинальную настольную игру.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*