В далеком 1999 году студия Black Isle разработала и выпустила Planescape: Torment, созданную на основе настолки “Planescape”, которая является ответвлением одной из самых популярных настольных игр — Dungeons & Dragons.
Проект не смог продаться большим тиражом: всего лишь 400 тысяч копий, однако получил одобрение со стороны критиков. Многим понравился сюжет, глубокая проработка мира, а также интересный геймплей, больше ориентированный на диалоги и развитие персонажей. Немало игровых изданий признали Planescape: Torment лучшей RPG года.
Сюжет
Как уже говорилось выше, действие игры происходит во вселенной Dungeons & Dragons, а в качестве главного героя выступает некий бессмертный воин, именующий себя Безымянным. Прожив долгую жизнь, растянутую на несколько веков, персонаж со временем утратил память о своем прошлом, превратившись в обычного скитальца, тело которого усыпано шрамами.
Действие игры начинается в городе Сигил, в котором Безымянный пытается найти кого-нибудь, кто способен пролить свет на его прошлое. Очнувшись в морге, главный герой сбегает оттуда и встречается со старейшиной по имени Фарод. Тот сообщает ему, что в прошлом ведьма Рейвел наложила на него проклятие бессмертия. Безымянному предстоит добраться до колдуньи и попытаться развеять чары. С этой завязки и начинается путешествие игрока.
Добравшись до ведьмы, персонаж узнает, что раньше он совершал ужасные преступления, за которые должен будет расплачиваться после смерти. Для избежания наказания, Безымянный прибег к услугам ведьмы и попросил сделать себя бессмертным, но всё пошло не так, как ожидалось…
По ходу прохождения геймер побывает на множестве локаций, являющихся ключевыми для вселенной Dungeons & Dragons, а также повстречается с огромным количеством значимых персонажей, некоторые из которых смогут вступить к нему в отряд для совместного путешествия.
Геймплей
Игра начинается с создания персонажа и распределения очков характеристик, которые в дальнейшем будут влиять на взаимодействие героя с окружающим миром. Также геймер может выбрать класс: маг, воин, вор и т.д. Стоит отметить, что существует возможность смены класса по ходу прохождения.
Игроку предстоит путешествовать по локациям, общаться с НПС и выполнять различные квесты. Как правило, задания заключаются в добыче определенных предметов, уничтожении врагов или достижении определенного результата с помощью диалогов.
Периодически Безымянный будет встречать персонажей, которые смогут вступить в его отряд. Одновременно в команде может состоять до семи существ. Каждый союзник обладает определенным снаряжением и характеристиками, влияющими на его поведение в бою. Во время сражения игрок может переключаться между членами отряда и наносить удары по врагам, используя как базовые атаки, так и специальные предметы и заклинания.
Planescape: Torment имеет разветвленную систему диалогов. Во время разговора с НПС игрок может выбирать один из нескольких вариантов ответа, которые влияют на исход разговора. Разработчики постарались проработать разговоры таким образом, что в большинстве случаев с помощью них можно проходить квесты без сражений.
Оценки
Критики усыпали Planescape: Torment положительными отзывами, не выявив серьезных минусов в игре. Однако теплый прием от прессы не обеспечил игре достойные продажи. Геймеры довольно неохотно разбирали компьютерную версию Planescape, предпочитая оригинальную настольную игру.
Оставить комментарий