Braid

Игра Braid была выпущена в 2008 году на платформе Xbox. Компьютерная версия, по сути, является полным переносом консольного платформера. Для своего времени это была одна из самых увлекательных и оригинальных игр, выпущенная независимыми разработчиками.

Версия для ПК полностью передает атмосферу и дух игры, вышедшей на Xbox, даже несмотря на то, что управлять игрой приходится с помощью клавиатуры, а не игрового контроллера. Для управления игрой мышь не требуется.

Геймплей Braid

В теории, Брэйд – это артхаусная версия самого известного платформера всех времен и народов: Братьев Марио. Так же, как и в оригинальной игре, здесь есть принцесса, которую надо спасать, замок, до которого надо добраться, и всевозможные противники, на которых нужно запрыгивать, чтобы победить и скинуть с обрыва. Основное отличие – это не скоростная игра, в которой надо продемонстрировать свои рефлексы и способность моментально реагировать на происходящее. Это скорее своеобразная комбинация платформера и пазла.

Действие происходит достаточно медленно, практически усыпляюще, под атмосферную закадровую музыку и на фоне акварельного дизайна. Однако расслабляться не приходится, ведь с каждым разом появляется все больше и больше головоломок. Некоторым игрокам Braid может показаться слишком сложным. Любителям же сложных паззлов и ощущения удовлетворенности от разгадывания их, игра придется по душе.

Сюжет игры

Одна из главных причин успеха Braid – это то, что она является достаточно мрачной игрой. В ней игроку предложено сыграть за молодого человека по имени тем, кто потерял прекрасную принцессу из-за ошибки, которую он допустил. Чтобы пройти игроку, Тиму придется путешествовать между различными мирами, собирая по пути кусочки головоломки, а из них – картины, которые рассказывают историю Тима.
Смысл повествования резко контрастирует с привычными сюжетами подобных игр, в которых рассказывается о борьбе добре и зла, спасении мира. История Тима – это история разочарований и сожаления.

Перемотка времени

Привыкнуть к управлению в игре достаточно просто, даже если у игрока не достаточно хорошо развиты рефлексы. Тим обладает особой способностью перемотки времени, поэтому если он падает в пропасть или гибнет в огне, он всегда может вернуться на несколько секунд назад и попытаться заново. Перемотка приобретает особый смысл в контексте паззлов и головоломок. Например, некоторые объекты, которые подсвечиваются зеленым, иммунны к механике перемотки, и игроку придется придумать, как использовать это себе на пользу.

По мере погружения в сюжет игре, манипуляции со временем эволюционируют, преобразуются. В одном из миров время идет вспять, когда Тим движется влево. В другом игрок может создавать пузыри, которые замедляют время. В третьем, Тип создает двойника, что позволяет ему находиться в двух местах одновременно. Это основная особенность игры, благодаря которой Braid не надоедает, даже когда игрок прошел множество миров.

Финальная миссия в Braid

Каждая из пройденных миссий служит уроком перед последним уровнем, в котором игроку придется продемонстрировать все свои способности, чтобы победить финального босса, который захватил принцессу из-за ошибки Тима. На то, чтобы добраться до этой миссии, уйдет всего несколько часов, что является главным недостатком Braid – игра не очень длинная.

После прохождения финальной миссии, единственный смысл проходить игру заново – попытаться уложиться в новое рекордное время и пройти Braid на скорость, настолько быстро, насколько это вообще возможно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*