Limbo

Компьютерные игры – это особый вид искусства, который объединяет графику, звуковую составляющую и то, что называется геймплеем. Игра Limbo – это яркий пример того, как красиво и гармонично могут быть объединены эти составляющие. В игре нет текста, нет диалогов, нет объяснений, и, тем не менее, обстоятельства и смысл игры раскрывается более подробно, чем в любой другой игре. Это одна из лучших двухмерных головоломок, созданных за последнее десятилетие.

Сюжет Limbo

Игрок управляет ребенком, который просыпается в лесу без каких-либо указаний на то, кем он является, как попал в это место или куда ему дальше идти. Ему предстоит разведывать этот странный мир, и очень скоро он поймет, насколько опасно то место, где очутился. Именно в тот момент игрок и осознает основную цель игры – убраться отсюда как можно дальше.

В игре нет заставок или загрузочных экранов, которые прерывали действие и сюжет Limbo, поэтому создается эффект полного погружения в загадочный и пугающий мир. От начала и до конца игра не перестает удивлять, завораживать, устрашать.

Вместе с тем, существуют определенные проблемы со скоростью развития сюжета. В первой половине Limbo игрок встречает множество интересных существ и тех, кто на первый взгляд кажутся другими детьми (которые не слишком-то рады видеть главного героя). Вторая половина игры разворачивается в заброшенной индустриальной зоне. Головоломки становятся более увлекательными и сложными, но отсутствие НПС ослабляет эмоциональную составляющую. Даже восторг от концовки игры несколько угасает на этом фоне. Игра заканчивается внезапно и совершенно неожиданным образом.

В игре сюжет не раскрывается целиком, разработчики лишь намекают на него. Логика консольной игры подталкивает двигаться слева направо, перепрыгивать через препятствия – это очень просто поначалу, когда игроку даже не приходится особо обращать на это внимания. Ему дается какое-то время на погружение в атмосферу. Окружающий мир дает ощущение глубины, даже несмотря на то, что ветки и мосты находятся не на переднем плане, а на заднем.

Во второй половине игры ужасы отступают на задний план. Их место занимают головоломки, связанные с гравитацией, сложными механизмами, наклонными комнатами, в которых путь освещается несколькими тусклыми лампочками, а с потолка свисают пауки.

Геймплей в игре Лимбо

Персонаж игры очень часто умирает, но волноваться на этот счет не приходится. Сами разработчики описывали свое детище как пробную версию предсмертного опыта. По мере продвижения игрока через лес, его будут убивать самым неожиданным и шокирующим образом. В это понятие, например, входит смерть от обезглавливания медвежьей ловушкой. После нее игрок «воскресает» прямо рядом с орудием убийства и должен придумать, как его обойти.

По мере продвижения загадки становятся все сложнее. Примерное время прохождения – пять-шесть часов. В игре есть таблица, которая позволяет следить за прогрессом, сколько уже пройдено и сколько в процентном соотношении осталось пройти. К сожалению, на ней нет количество смертей и времени прохождения.

Звуковой составляющей уделено особое внимание: многие загадки связаны с необходимостью прислушиваться к аудио-эффектам. Только таким образом можно решить некоторые паззлы. И хотя как такового саундтрека в игре нет, звуки окружающей среды могут вселить страх даже в самого отважного игрока.

Игра Лимбо уникальна в своем роде. Немногие другие игры могут похвастаться такой атмосферностью, оригинальностью и свежестью идей. И хотя заканчивается она достаточно быстро, игрок получит удовольствие от каждой минуты прохождения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*